Чтобы обезопасить клиентов от хищений денег со счетов, банк должен приостановить списание подозрительного перевода, а также возможность использовать электронное средство платежа. Это означает, что банк приостановит онлайн-платежи по счету или карте.

Из-за чего банк приостановит платеж
Банк может посчитать, что средства переводят мошенники, если клиент:
зашел в «Клиент-банк» и пытается провести платеж в другой стране;
проводит операцию, которая нетипична для его обычной деятельности;
переводит средства в нерабочие дни для организации.
Если банк посчитает, что деньги списывают без согласия клиента, сам счет не заблокируют. Банк приостановит сам сомнительный платеж и удаленный доступ к счету. Например, к системе «Клиент-банк», интернет и мобильному банку. Клиент не сможет провести никакие онлайн-операции, пока не подтвердит платеж. Но сам счет будет доступен через операционную кассу банка или банкомат.
На какой срок банк приостановит операции
Максимальный срок приостановки операции и доступа к электронным средствам платежа – два рабочих дня. Банк обязан в течение этого срока связаться с владельцем счета – организацией или физлицом и убедиться, что операцию совершает сам клиент.
Как подтвердить намерение провести платеж
Безопаснее связаться с банком тем способом, который указан в договоре на обслуживание или в сообщении банка. Но если получили сообщение о приостановке платежа по телефону или в форме СМС-сообщения, сначала проверьте, что оно точно от обслуживающего банка. Например, через единый контактный центр банка.
Подтвердите законность платежа и свое намерение провести операцию. В какой форме это сделать, необходимо выяснить в своем обслуживающем банке. Конкретный порядок подтверждения операции каждый банк будет разрабатывать самостоятельно. Но стоит заранее подготовить всю информацию о проводимой операции.
Источник: Электронный журнал «Зарплата» №9